Лекция 1
Как превратить художественный замысел в концепцию бестселлера
•Архетипичность, фактор новизны и зона напряжения как слагаемые перспективной концепции
•Новый взгляд на тему, лежащую в зоне личного или общественного напряжения
•Стоит ли учитывать психологические проблемы, феномены и желания, которые тревожат целевую аудиторию
•Как опредметить переживания целевой аудитории
•Архетипические образы, идеи и сценарии
•Хайконцепт/лоуконцепт — специфика и отличия
•Примеры творческого поиска: доведение до абсурда, химеризация, инверсия, замена рассказчика, перенос в новый сеттинг, метод Леонардо да Винчи
Лекция 3
Система персонажей
•Система персонажей — раскрываем сюжет с разных ракурсов
•Второстепенные персонажи и центральный конфликт истории
•Как сделать мотивы персонажей реалистичными, а причинно-следственные связи — безупречными
•Простота vs сложность: отказ от концепции арки персонажа в остросюжетной прозе
•Особенности системы персонажей в серийных произведениях
Лекция 2
Первый акт
• Первые 50 страниц книги — главные структурные элементы
• Как собрать архитектуру начала истории
• Драматический рисунок начала истории
• От завязки к переломному моменту — архитектура первого акта
• Обязательные компоненты первого акта истории
• Персонаж, место действия, обозначение центрального конфликта
• Раскрытие характеров персонажей. Обозначение ставок и первый переломный пункт
Лекция 6
Диалоги
• Контекст диалога: социальный аспект & цель сцены
• Как темп повествования и эмоции героев влияют на построение диалога
• Индивидуальные речевые особенности. Отход от стереотипов
•Как писать правдоподобные диалоги. Фиксация реплик. Легкость, непринужденность
•Цель любого диалога — способствовать развитию действия
Лекция 4
Середина
• Второй акт — проводим героя по пути испытаний
• Катастрофа
• Поднимаем ставки и высвечиваем глубинный конфликт
• Развитие сюжета, создание второстепенных сюжетных линий
• Двигатели сюжета и их комбинации
• Центральные элементы второго акта. Главные точки фокусировки
Спикер:
Мария Невретдинова
Лекция 5
Конец
• От реакции к действию — подводим читателя к кульминации
• Кульминация и развязка — уходим от шаблонов
• Особенности сильных предкульминационных сцен
• Ложная кульминация и открытый финал
• Финал, продуманный до мелочей — инструменты творческого поиска