Improving
В записи
Директор издательства Freedom. Выпускает зарубежные бестселлеры young-adult в жанрах фэнтези и сентиментальной подростковой прозы
Директор издательства Freedom
Дарья Кузнецова
Издатель, редактор Маши Трауб, Марии Метлицкой, Татьяны Булатовой и других топовых авторов, российских и зарубежных. Знает, чего ждёт аудитория и чем произведения, которые получают высшие оценки критиков, отличаются от остальных
Издатель, редактор Маши Трауб, Марии Метлицкой, Татьяны Булатовой
Юлия Раутборт
Руководитель социальных проектов издательской группы ЭКСМО-АСТ, нарративный технолог
Руководитель социальных проектов ЭКСМО-АСТ
Мария Невретдинова
Редактор ЭКСМО. Выпустила серию эротических остросюжетных романов «Страстный детектив». Лектор по истории русской литературы
Редактор отдела женской сентиментальной и остросюжетной литературы
Екатерина Ирмеш
Писательница, путешественница и предприниматель. Автор серии «Детектив на слух. Остросюжетные романы Анны Ореховой». В серии вышло два детектива и оба стали бестселлерами
Писательница, путешественница и предприниматель
Анна Орехова
3 недели
8 модулей
7 творческих заданий
От идеи до финальной рукописи

Актуальные знания от шеф-редакторов, выпускающих несколько бестселлеров в год
Людмила Шибарова
Креативный продюсер EWA
Креативный продюсер писательской академии ЭКСМО, прозаик, коуч по писательскому мастерству
Валерия Григорьева
Руководитель дирекции цифрового контента ЭКСМО
Руководитель дирекции цифрового контента ЭКСМО
Профессиональный редактор по черновой рукописи может определить, какое произведение станет классикой, а какое будет пылиться на полках магазинов. Этот опыт приходит с изданием десятков и сотен книг и подкреплен глубокими знаниями о работе внутренних механизмов произведения.

Именно этими знаниями и опытом с вами поделятся лучшие редакторы ЭКСМО. Каждый из них — профессионал, издавший множество бестселлеров.
Создадим бестселлер вместе с шеф-редакторами издательства ЭКСМО
Сердце
бестселлера
Автор лонгселлеров в жанре фэнтези.
Начальник отдела психологии, саморазвития и бизнеса
в издательстве «Бомбора».
Издатель и автор концепций топ-бестселлеров «НИ СЫ», «НЕ НОЙ», «К себе нежно» и многих других
Начальник отдела психологии, саморазвития и бизнеса
Любовь Романова
Директор издательства Freedom. Выпускает зарубежные бестселлеры young-adult в жанрах фэнтези и сентиментальной подростковой прозы
Директор издательства Freedom
Дарья Кузнецова
Издатель, редактор Маши Трауб, Марии Метлицкой, Татьяны Булатовой и других топовых авторов, российских и зарубежных. Знает, чего ждёт аудитория и чем произведения, которые получают высшие оценки критиков, отличаются от остальных
Издатель, редактор Маши Трауб, Марии Метлицкой, Татьяны Булатовой
Юлия Раутборт
Автор лонгселлеров в жанре фэнтези.
Начальник отдела психологии, саморазвития и бизнеса
в издательстве «Бомбора».
Издатель и автор концепций топ-бестселлеров «НИ СЫ», «НЕ НОЙ», «К себе нежно» и многих других
Начальник отдела психологии, саморазвития и бизнеса
Любовь Романова
Руководитель социальных проектов издательской группы ЭКСМО-АСТ, нарративный технолог
Руководитель социальных проектов ЭКСМО-АСТ
Мария Невретдинова
Редактор ЭКСМО. Выпустила серию эротических остросюжетных романов «Страстный детектив». Лектор по истории русской литературы
Редактор отдела женской сентиментальной и остросюжетной литературы
Екатерина Ирмеш
Писательница, путешественница и предприниматель. Автор серии «Детектив на слух. Остросюжетные романы Анны Ореховой». В серии вышло два детектива и оба стали бестселлерами
Писательница, путешественница и предприниматель
Анна Орехова
Профессиональный редактор по черновой рукописи может определить, какое произведение станет классикой, а какое будет пылиться на полках магазинов. Этот опыт приходит с изданием десятков и сотен книг и подкреплен глубокими знаниями о работе внутренних механизмов произведения.

Именно этими знаниями и опытом с вами поделятся лучшие редакторы ЭКСМО. Каждый из них — профессионал, издавший множество бестселлеров.
Для всех, кто готов сделать первый шаг к карьере писателя и превратить свой художественный замысел в концепцию бестселлера
Для опытных писателей, которые ищут актуальные знания о работе шеф-редакторов с успешными книжными проектами
Для авторов остросюжетной прозы, которые мечтают превратить свою книгу в популярный пейджтернер
Для авторов-новичков, которые хотят освоить базовые принципы создания историй и стартовать с высокой ноты
Динамичный и ёмкий курс
по созданию большой формы
Программа
Спикер:
Любовь Романова
Лекция 1
Как превратить художественный замысел в концепцию бестселлера

•Архетипичность, фактор новизны и зона напряжения как слагаемые перспективной концепции
•Новый взгляд на тему, лежащую в зоне личного или общественного напряжения
•Стоит ли учитывать психологические проблемы, феномены и желания, которые тревожат целевую аудиторию
•Как опредметить переживания целевой аудитории
•Архетипические образы, идеи и сценарии
•Хайконцепт/лоуконцепт — специфика и отличия
•Примеры творческого поиска: доведение до абсурда, химеризация, инверсия, замена рассказчика, перенос в новый сеттинг, метод Леонардо да Винчи



online
Суббота,
25 июня
Спикер:
Екатерина Ирмеш
Лекция 3
Система персонажей

•Система персонажей — раскрываем сюжет с разных ракурсов
•Второстепенные персонажи и центральный конфликт истории
•Как сделать мотивы персонажей реалистичными, а причинно-следственные связи — безупречными
•Простота vs сложность: отказ от концепции арки персонажа в остросюжетной прозе
•Особенности системы персонажей в серийных произведениях




online
Суббота,
2 июля
Спикер:
Анна Орехова
Лекция 2
Первый акт

• Первые 50 страниц книги — главные структурные элементы
• Как собрать архитектуру начала истории
• Драматический рисунок начала истории
• От завязки к переломному моменту — архитектура первого акта
• Обязательные компоненты первого акта истории
• Персонаж, место действия, обозначение центрального конфликта
• Раскрытие характеров персонажей. Обозначение ставок и первый переломный пункт



online
Воскресенье,
26 июня
Спикер:
Юлия Раутборт
Лекция 6
Диалоги

• Контекст диалога: социальный аспект & цель сцены
• Как темп повествования и эмоции героев влияют на построение диалога
• Индивидуальные речевые особенности. Отход от стереотипов
•Как писать правдоподобные диалоги. Фиксация реплик. Легкость, непринужденность
•Цель любого диалога — способствовать развитию действия



online
Воскресенье,
10 июля
Спикер:
Дарья Кузнецова
Лекция 4
Середина

• Второй акт — проводим героя по пути испытаний
• Катастрофа
• Поднимаем ставки и высвечиваем глубинный конфликт
• Развитие сюжета, создание второстепенных сюжетных линий
• Двигатели сюжета и их комбинации
• Центральные элементы второго акта. Главные точки фокусировки



online
Воскресенье,
3 июля
Спикер:
Мария Невретдинова
Лекция 5
Конец

• От реакции к действию — подводим читателя к кульминации
• Кульминация и развязка — уходим от шаблонов
• Особенности сильных предкульминационных сцен
• Ложная кульминация и открытый финал
• Финал, продуманный до мелочей — инструменты творческого поиска



online
Суббота,
9 июля
премиум
продвинутый
базовый
базовый
продвинутый
премиум
базовый
продвинутый
премиум
базовый
продвинутый
премиум
базовый
продвинутый
премиум
базовый
продвинутый
премиум
Спикер:
Юлия Раутборт
Результат: Вы освоите базовую классификацию литературных жанров. Узнаете основные принципы, по которым работает формульная литература и поймете, в чем специфика творчества на стыке жанров
Модуль 1: Современные литературные жанры
Спикер:
Юлия Раутборт
2 июля,
суббота
  • Работа на стыке жанров
  • Архетипы формульной литературы
  • Элитарная и формульная литература
  • Законы жанров и жанровые формулы
Спикер:
Любовь Романова
Результат: Вы создадите концепцию, в которую на разных уровнях сюжета будут заложены триггеры, позволяющие произведению стать успешным
Модуль 2: Как превратить художественный замысел в концепцию бестселлера
Спикер:
Любовь Романова
Суббота, 25 июня
  • Архетипические образы, идеи и сценарии
  • Примеры творческого поиска: доведение до абсурда, химеризация, инверсия, замена рассказчика, перенос в новый сеттинг
  • Хайконцепт/лоуконцепт — специфика и отличия
  • Как опредметить переживания целевой аудитории
  • Стоит ли учитывать психологические проблемы, феномены и желания, которые тревожат целевую аудиторию
  • Новый взгляд на тему, лежащую в зоне личного или общественного напряжения
  • Архетипичность, фактор новизны и зона напряжения как слагаемые перспективной концепции
Результат: Вы освоите построение сюжета в соответствии с выбранной композицией и разработаете пятиактную структуру будущей книги
Модуль 3: Структура драматической истории
Спикер:
Юлия Раутборт
2 июля,
суббота
  • Виды композиции и ее отражение в сюжете
  • Классическая трехактная структура и ее вариации
  • Архетипы, их виды и почему они важны
  • Что цепляет читателя с первых страниц
Спикер:
Анна Орехова
Результат: Вы напишете план первых пятидесяти страниц истории и подведете героя к переломному пункту через основные сюжетные точки первого акта
Модуль 4: Первый акт
Спикер:
Анна Орехова
Суббота, 25 июня
  • Раскрытие персонажей в первом акте
  • Персонаж, место действия, обозначение центрального конфликта
  • Драматический рисунок: от завязки к переломному пункту
  • Как собрать архитектуру начала истории
  • Первые 50 страниц — главные структурные элементы
Спикер:
Екатерина Ирмеш
Результат: Вы выстроите такую систему персонажей, которая будет работать на основной конфликт
Модуль 5: Система персонажей
Спикер:
Екатерина Ирмеш
2 июля,
суббота
  • Особенности системы персонажей в серийных произведениях
  • Простота vs сложность: отказ от концепции арки персонажа в остросюжетной прозе
  • Как сделать мотивы реалистичными, а причинно-следственные связи — безупречными
  • Второстепенные персонажи и центральный конфликт истории
  • Система персонажей — раскрываем сюжет с разных ракурсов
Спикер:
Дарья Кузнецова
Результат: Вы детально проработаете второй акт — наиболее сложную часть произведения, и с помощью опорных точек удержите динамику середины истории
Модуль 6: Середина истории
Спикер:
Дарья Кузнецова
2 июля,
суббота
  • Двигатели сюжета и их комбинации
  • Развитие сюжета. Второстепенные линии
  • Поднимаем ставки и высвечиваем глубинный конфликт
  • Центральный переломный момент
  • Второй акт — проводим героя по пути испытаний
Спикер:
Мария Невретдинова
Результат: Вы сконструируйте третий акт, сведете конфликты в одну точку. Узнаете, как не слить концовку, и поэкспериментируете с неклассическими развязками
Модуль 7: Кульминация и развязка
Спикер:
Мария Невретдинова
2 июля,
суббота
  • Уходим от шаблонов
  • Концовка, продуманная до мелочей — инструменты творческого поиска
  • Ложная кульминация и открытый финал
  • Особенности сильных предкульминационных сцен
  • От реакции к действию — подводим читателя к кульминации
Спикер:
Юлия Раутборт
Результат: Вы научитесь создавать достоверные диалоги, которые не будут выбивать читателя из повествования, и узнаете, как определять место диалога в произведении
Модуль 8: Диалоги
Спикер:
Юлия Раутборт
2 июля,
суббота
  • Развитие действия с помощью диалога
  • Как писать правдоподобные диалоги. Фиксация реплик. Легкость, непринужденность
  • Индивидуальные речевые особенности. Отходим от стереотипов
  • Как темп повествования и эмоции героев влияют на диалог
  • Контекст диалога: социальный аспект и цель сцены
Конкурс на издание
Участвуйте в конкурсе на публикацию своей книги! Готовый роман победителя будет опубликован под брендом ЭКСМО в электронном и аудио формате
• В конце курса участники могут представить на конкурс синопсис и первую главу своей рукописи
• Издательство возьмет на себя дизайн обложки, верстку и продвижение романа
Редколлегия отберет работы, которые войдут в шорт-лист конкурса.
В ходе финальной онлайн-встречи жюри не только назовет победителя, но и даст обратную связь всем авторам, попавшим в шорт-лист
• Победитель получит уникальную возможность закончить рукопись при поддержке ЭКСМО
Аудиокнига Тери Аболевич «Пять три»
Аудиокнига Анны Бауэр «Анина Нюрка»
Победитель «Первого издательского марафона»
Победитель «Инстенсивного марафона»
тарифы
5 999 ₽
14 999 ₽
27 999 ₽
8 модулей

7 практических заданий

Творческие задания от спикеров

Финальное задание для конкурса

Участие в конкурсе

Мастер-класс «Феномен бестселлера»

Обратная связь от компетентных рецензентов на все творческие задания

Рецензия конкурсной работы

Возможность участвовать в конкурсе следующего потока

Участие в групповом мастермайнде

Рецензия конкурсной работы от члена редколлегии

премиум

8 модулей

7 практических заданий

Творческие задания от спикеров

Финальное задание для конкурса

Участие в конкурсе
Базовый
8 модулей

7 практических заданий

Творческие задания от спикеров

Финальное задание для конкурса

Участие в конкурсе

Мастер-класс «Феномен бестселлера»

Обратная связь от компетентных рецензентов на все творческие задания

Рецензия конкурсной работы

Возможность участвовать в конкурсе следующего потока


продвинутый
ХИТ
Мастер-класс "Феномен бестселлера"

Спикер: Екатерина Панченко

Разбор абсолютного фэнтези-бестселлера в нише young adult, романа «Мара и Морок» Л. Арден, общий тираж которого превысил 500 000 копий.

В чем секрет успешного бестселлера? Как роман Лии Арден завоевал сердца читателей и показал такие продажи?
Участие в групповом мастермайнде

Модератор: Юлия Раутборт, редактор и издатель.

Групповая онлайн-встреча (группы до 6 человек) в формате семинара для обсуждения любых вопросов на выбор участников. Спросите эксперта издательского мира о том, что вас волнует. Узнайте, как отбираются рукописи, с чего начинали известные авторы, возможно ли зарабатывать писательством и многое другое.
Рецензия на конкурсное задание от рецензента ЭКСМО, которую вы получите до начала конкурса
  • Анализ текста
  • Его сильные и слабые стороны
  • Деликатные рекомендации, как и что нужно доработать
Рецензия от эксперта-члена жюри, которую вы получите до начала конкурса
  • Анализ текста
  • Его сильные и слабые стороны
  • Экспертные рекомендации, как и что нужно доработать
Отзывы
восторженных отзывов
участников наших курсов приходили снова
индекс удовлетворённости нашими программами
113 %
417
68%
Начинающий писатель выстраивает структуру произведения интуитивно, поэтому сюжетные линии, ходы и повороты не всегда эффективно работают.

В то же время бестселлер создается как проект. Из элементов сюжета автор бестселлера осознанно строит крепкую архитектуру романа.

Качественная работа со структурой повествования — первый и самый важный шаг в процессе создания бестселлера.

Спикеры курса помогут разложить ваш текст на компоненты и довести каждый до идеала.
Так ваш стиль станет узнаваемым, а роман ярким.
Присоединиться
Зачем писателю учиться
Начинающий писатель выстраивает структуру произведения интуитивно, поэтому сюжетные линии, ходы и повороты не всегда эффективно работают. В то же время бестселлер создается как проект. Из элементов сюжета автор бестселлера осознанно строит крепкую архитектуру романа.

Качественная работа со структурой повествования — первый и самый важный шаг в процессе создания бестселлера. Спикеры курса помогут разложить ваш текст на компоненты и довести каждый до идеала. Так ваш стиль станет узнаваемым, а роман ярким.
Присоединиться
Click to order
Напишите нам!
WhatsApp
Как проходит обучение
Обратная связь
от рецензентов издательства ЭКСМО
Доступ к видео
в течение двух месяцев после начала курса
для отработки навыков
Творческие задания и упражнения от спикеров