Зарегистрировать аккаунт
«Если в середине романа читатель понимает, чем всё закончится, значит, это плохой роман»

Юрий Поляков о том, как стать хорошим писателем, — и о роли таланта на этом пути.

Писатель, поэт и драматург Юрий Поляков начинал свою карьеру как поэт, а позже достиг больших успехов в прозе. Он возглавлял редакцию «Литературной газеты» шестнадцать лет. Десятки фильмов и спектаклей были сняты и поставлены по творчеству Полякова. В интервью Поляков рассказывает о своём взгляде на профессию писателя и раскрывает секреты литературного мастерства.

  • Нужно ли обладать даром, чтобы стать писателем? Как распознать талант рассказчика?
  • Какие первые шаги стоит пройти начинающему литератору?
  • Что такое вербальный слух и чем он отличается от музыкального?
  • Как развивать авторский стиль и шлифовать слог?
  • Плохой поэт — это хороший прозаик? Как понять, что пришло время менять творческую ипостась?
  • Четыре кита истории: на чём зиждется сюжет хорошей книги?
  • Имена с надгробий, или секреты живых персонажей.
  • Эротические сцены: как пройти между Сциллой пошлости и Харибдой медицинских терминов и добраться до верных художественных образов?
  • Как долго нужно шлифовать рукопись, чтобы она превратилась в хороший роман?
БЛОК 1
В первой части интервью вы узнаете:

  • про советское детство писателя и поиски себя;
  • поиски своего творческого пути;
  • о том, какой старт для писателя — самый лучший;
  • как писателю лучше изучить социально-психологический контекст;
  • про вербальный дар.
БЛОК 2
Во второй части интервью вы узнаете:

  • почему хороший прозаик выходит из поэта;
  • про связь творчества и советской армии;
  • как воссоздать вербальный мир казарм без матерных слов;
  • мог ли Пушкин стать прозаиком;
  • почему за сборником стихов нужно ехать в Коктебель;
  • почему нельзя быть будущим Пастернаком в тридцать пять лет;
  • куда уходят из писательства.
БЛОК 3
В третьей части интервью вы узнаете:

  • как творят писатели с сатирическим взглядом на жизнь;
  • как работает и зачем нужна ирония в литературе;
  • почему нельзя смеяться над советской армией, но можно смеяться над армией у Гашека;
  • как Распутин читал Полякова;
  • как писателю стоит работать с замыслом;
  • почему из филологов не получается хороших читателей;
  • как устаревает проза и причём тут язык?
  • об акте неожиданности в беллетристике;
  • почему герои становятся живыми и причём тут могильные плиты.
БЛОК 4
В четвертой части интервью вы узнаете:

  • сколько редакций рукописи бывает и как их количество влияет на книгу;
  • как записывать идеи, метафоры, сравнения;
  • о целомудренности советской прозы и лексике интимных отношений;
  • зачем придумывать новый язык для любви;
  • о полезной эротической прозе Серебряного века;
  • как автор становится классиком;
  • о четырёх категориях писателей;
  • как торопливость мешает книге;
  • зачем нужен хороший редактор;
  • как помогает литературный наставник.
Другие мастер-классы
Возможно, вам будут полезны другие мастер-классы из базы знаний EWA.
Пишем non-fiction, который зайдет всем

Алгоритм бестселлера. Мастер-класс от Александра Мурашёва.



Мастер-класс
2 000 ₽
Журналист и писатель Александр Мурашёв поделится секретами работы над текстом в жанре нон-фикшн. Александр расскажет, с чего начать писать книгу, как выбрать источники информации и какие вопросы задать на интервью, чтобы получить честные ответы. Вы научитесь писать яркий нон-фикшн, который точно покорит сердца читателей.



Подробнее
Технологии НЛП: коснись сердца читателя
Как написать нон-фикшн, от которого невозможно оторваться? Мастер-класс от Татьяны Мужицкой.
Мастер-класс
2 000 ₽
Автор книг «Мне всё льзя», «Теория вероятности» Татьяна Мужицкая — психолог, специалист в области нейролингвистического программирования (НЛП). На мастер-классе она расскажет, как в сложном нон-фикшн тексте удержать внимание читателя, как очаровать аудиторию и построить с ней доверительные отношения.



Подробнее
Как создать крутую концепцию книги в жанре нон-фикшн?
Формула истории, которую точно дочитают до конца. Мастер-класс от Любови Романовой.

Мастер-класс
2 000 ₽
Каждый день в редакцию нон-фикшн попадают сотни рукописей, но лишь единицы становятся бестселлерами. В чём секрет их успеха? В оригинальной концепции, которая увлекает читателя с головой. Научитесь создавать яркие концепции и писать захватывающие истории, и тогда издательства будут бороться за право опубликовать вашу книгу.



Подробнее