Зарегистрировать аккаунт
«Не надо тащить героя на аркане, надо смиренно следовать за ним!»

Евгений Водолазкин о том, почему важно верить своим героям и чувствовать ритм рукописи.

Писатель и литературовед Евгений Водолазкин рассуждает о соотношении формы произведения и его содержания. Делится секретами для начинающих авторов: как писателю определить своё призвание и почему важно творить, не взирая на непостоянство вдохновения. Предсказывает, в каком направлении будет развиваться современная литература.

  • Почему молодые авторы не могут избежать многословия и как это вредит качеству текста?
  • Как писателю оживить диалоги и увлечь читателя одной репликой?
  • Что такое чувство текста и как выработать авторский стиль?
  • Приоритет темперамента и эмоциональности над рациональностью писателя.
  • Что такое сопротивление текста и как оно помогает создавать живых персонажей?
  • Врачевание словом: писатель как лекарь душевных ран.
  • Как, когда и в каких условиях пишутся бестселлеры?
  • Токсичность писательской среды: почему для молодого автора так важна вера в себя и способность к самодиагностике?
  • Литературный процесс: тренды и тенденции.
БЛОК 1
В первой части интервью вы узнаете:

  • как связаны писательство и филология;
  • как Евгений Водолазкин выбрал свой путь;
  • про Лихачева, первое знакомство и вводные конструкции;
  • о дурных привычках писателей и блогеров;
  • о том, как проходила работа над текстами о Лихачёве;
  • про подход к работе с большим текстом;
  • как переписывание классиков помогает писателю.
БЛОК 2
Во второй части интервью вы узнаете:

  • о вреде усердия для работы;
  • зачем нужна эмоциональность;
  • как в творчестве разделить ипостаси человека и филолога;
  • есть ли у героя своя воля;
  • что такое сопротивление материала творцу;
  • какие мысли может транслировать автор;
  • о «Гарри Поттере» и ажиотаже вокруг текста.
БЛОК 3
В третьей части интервью вы узнаете:

  • о том, когда стоит начинать писать книги;
  • почему ждать вдохновения — это роскошь;
  • о травле Гузель Яхиной и критиках в сети;
  • о страхе неудачи у писателя и почему он присутствует;
  • почему не нужно ничем поступаться в совершенствовании текста;
  • об опыте написания «Лавра»;
  • как можно «встряхнуть» читателя;
  • какой автор нужен издателю.
Другие мастер-классы
Возможно, вам будут полезны другие мастер-классы из базы знаний EWA.
Пишем non-fiction, который зайдет всем

Алгоритм бестселлера. Мастер-класс от Александра Мурашёва.



Мастер-класс
2 000 ₽
Журналист и писатель Александр Мурашёв поделится секретами работы над текстом в жанре нон-фикшн. Александр расскажет, с чего начать писать книгу, как выбрать источники информации и какие вопросы задать на интервью, чтобы получить честные ответы. Вы научитесь писать яркий нон-фикшн, который точно покорит сердца читателей.



Подробнее
Технологии НЛП: коснись сердца читателя
Как написать нон-фикшн, от которого невозможно оторваться? Мастер-класс от Татьяны Мужицкой.
Мастер-класс
2 000 ₽
Автор книг «Мне всё льзя», «Теория вероятности» Татьяна Мужицкая — психолог, специалист в области нейролингвистического программирования (НЛП). На мастер-классе она расскажет, как в сложном нон-фикшн тексте удержать внимание читателя, как очаровать аудиторию и построить с ней доверительные отношения.



Подробнее
Как создать крутую концепцию книги в жанре нон-фикшн?
Формула истории, которую точно дочитают до конца. Мастер-класс от Любови Романовой.

Мастер-класс
2 000 ₽
Каждый день в редакцию нон-фикшн попадают сотни рукописей, но лишь единицы становятся бестселлерами. В чём секрет их успеха? В оригинальной концепции, которая увлекает читателя с головой. Научитесь создавать яркие концепции и писать захватывающие истории, и тогда издательства будут бороться за право опубликовать вашу книгу.



Подробнее