Занятия будут проходить в прямом эфире, вы сможете сразу задать свои вопросы спикеру. Запись будет доступна на платформе
02
ТЕОРИЯ
Юлия Раутборт расскажет об инструментах по саморедактуре и покажет сразу на примерах, как их применять
03
ПРАКТИКА
У вас будут домашние задания, которые вы потом разберете со спикером на вебинаре + 1 индивидуальная онлайн-консультация*
*индивидуальная онлайн-консультация для тарифа Премиум
Для кого будет полезен этот марафон
Авторам
Текст должен нравиться вам и должен понравиться издателю
Поэтому в нем не должно быть:
Воды
Алогизмов и нестыковок
Пустых сцен и диалогов, затрудняющих действие
Стилистических ляпов и неудачных синтаксических конструкций
Натужной иронии, которая бесит читателя и заставляет его захлопнуть книгу, не дойдя и до трети
Как этого добиться, чтобы текст был идеален?
Ответ — в процессе саморедактирования Зачем нужен курс? Чтобы научиться видеть все перечисленное и устранять
РЕДАКТОРАМ
ПОГОВОРИМ О МНОГИХ НЮАНСАХ ВАШЕЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ И С АВТОРОМ
Как понять, что пред вами тот самый текст?
Как выстроить работу с автором, чтобы работа была конструктивной, эффективной и приносила радость вам, автору и в конечном итоге читателю
На что обратить внимание в тексте, чтобы и все огрехи устранить, и при этом ребенка с водой не выплеснуть?
АВТОРАМ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ С РЕДАКТОРАМИ
ВАШ ТЕКСТ ПРИНЯТ К ПУБЛИКАЦИИ И В ВАШЕЙ ЖИЗНИ ПОЯВЛЯЕТСЯ РЕДАКТОР
Значит ли это, что можно расслабиться?
Ответ — НЕТ
Как выстроить конструктивные отношения с редактором?
Зачем он вам нужен и можно ли без него обойтись
Где заканчиваются полномочия редактора?
Кто такой корректор и что он будет делать с вашей рукописью? И кто еще примет участие в ее судьбе?
РЕЗУЛЬТАТ ПОСЛЕ МАРАФОНА
Вы узнаете, на что обращать внимание при вычитке текста
Фактчекинг
Как оценить стройность сюжета
Как избежать алогизмов
Самые частые стилистические ляпы
Как воссоздать с помощью лексики и стиля атмосферу эпохи и при этом избежать пародийности
ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ
01
Живые встречи
Онлайн-лекции в ZOOM с опытным издателем и редактором Юлией Раутборт 2 раза в неделю
02
МНОГО ПРАКТИКИ
Задания на отработку навыков и обратная связь по итогам выполнения
03
РЕЦЕНЗИИ
Письменная рецензия на индивидуальное задание по тарифу Премиум + 15 минут консультация по этому заданию
04
СООБЩЕСТВО
Общий чат с куратором, обсуждение лекций и заданий с другими участниками, поддержка, нетворкинг
ПРОГРАММА МАРАФОНА
Лекция 1
О курсе. Введение. Взаимодействие автора и редактора
Знакомство автора курса со студентами
Цели и задачи курса. Обзор формата и программы обучения — учебно-организационные вопросы
Зачем автору нужен редактор. Автор и редактор. Взаимодействие и границы
Что такое вкусовщина и как ее победить
Что делать, если мнения автора и редактора разошлись — компромисс и консенсус
Результат
Узнаете, как устроен курс и как будет проходить обучение
Поймете, зачем автору вообще нужен редактор
Поймете, как выстроить плодотворное взаимодействие автора и редактора
Лекция 2
«НИ ОДИН РЕДАКТОР НЕ ИСПОРТИЛ ЯЗЫК ХОРОШЕГО ПИСАТЕЛЯ»
Часть 1. Теория (30 минут):
Какие книги лежат у вас на столе во время редактирования
Какие сайты у вас открыты — то есть какими источниками вы пользуетесь в работе
Какие книги вас вдохновляют
Часть 2. Онлайн-редактирование (1.30 минут):
Работа с текстом, который студенты получили на первом занятии
Сравнение правок автора и студентов — выбор оптимального варианта
Ответы на вопросы. Рекомендации спикера по доработке текста
Результат
Узнаете базовые основы работы с текстом с точки зрения саморедактирования
Поймете, какие аспекты нужно учитывать при редактировании текста, на что обращать внимание
Практика
Работа с текстом. Изучите предоставленный текст.
Попробуйте сделать этот текст идеальным на ваш взгляд: — Прочитайте текст — Внесите стилистическую правку — Насколько монолог/ диалог естественны — Насколько речь героев соответсвует тому образу, который вы себе представляете — Попробуйте максимально обнаружить все рифы, которые есть в этом тексте
1
2
Лекция 3
ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ СЛОВА «РАСПАРИТЬ ТЫКВУ»
Редактирование и саморедактирование. С чего начать
Что такое фактчекинг и зачем он нужен
Стилистика (почему данный текст на сегодняшний день не является художественным произведением, а является образчиком лютого канцелярита, как пользоваться тропами, чтобы за ажурчиками и виньетками была видна мысль, и другие рифы).
Взаимодействие с коллегами — корректорами, техредами и другими
Разбор примеров
Результат
Узнаете, как приступать к редактированию, с чего надо начинать
Узнаете основы стилистики
Изучите этапы работы над рукописью, поймете их логику
Поймете, как распределяются обязанности внутри издательства
Кто и за что отвечает
Практика
Работа с текстом. Изучите предоставленный текст Попробуйте сделать этот текст идеальным на ваш взгляд: — Прочитайте текст — Внесите стилистическую правку — Насколько монолог/ диалог естественны — Насколько речь героев соответствует тому образу, который вы себе представляете. — Попробуйте максимально обнаружить все рифы, которые есть в этом тексте
1
2
Лекция 4
ОНЛАЙН-РЕДАКТИРОВАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ИЗ ПРЕДЫДУЩЕГО ВЕБИНАРА
Результат
Узнаете ошибки, которые не следует допускать при редактировании текста
Поймете, как избегать ошибок при работе с текстом
Практика
Лекция 5
«ЗА ОКНОМ ШЕЛ СНЕГ И РОТА КРАСНОАРМЕЙЦЕВ»
Прием комического и ирония
Как не переборщить с комическим. Какие приемы комического известны и как их применять: — на уровне ситуации — на уровне характера — на уровне речи
Как избежать стилистических и лексических штампов и как их ломать. Разбор примеров
Результат
Узнаете основные приемы комического и поймете, как их применять
Узнаете, как избежать стилистических и лексических штампов, поймете, как их ломать
Узнаете, как правильно выстраивать баланс прямой и авторской речи
Практика
Анализ приемов комического в предложенном автором произведении
1
Лекция 6
«ПРОВЕНТИЛИРОВАТЬ ОБСТАНОВКУ»
Часть 1. Выбор лексики в зависимости от типа героя, исторического времени и ситуации:
Как говорят на районе и в университете, в наше время и 100 лет назад
Глаголы в словах автора
Как сделать текст динамичным и энергичным
Внутренние монологи (или как герою разговаривать с самим собой) Часть 2. Заключение
Ответы на вопросы студентов по теме вебинара и марафона в целом
Результат
Поймете, как выбирать лексику в зависимости от типа героя, исторического времени и ситуации
Поймете, как сделать текст динамичным и энергичным
Узнаете, как правильно выстраивать внутренние монологи (разговор героя с самим собой)
Только для преимиум тарифа
консультация
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ (ОНЛАЙН) 15−20 МИНУТ НА КАЖДОГО СТУДЕНТА
Ответы на вопросы по теме марафона
Ответы на вопросы по заданиям
Результат
Получите индивидуальную консультацию по интересующим вас вопросам от автора курса
Индивидуальный разбор ваших заданий от Юлии Раутборт
Издатель, редактор Маши Трауб, Марии Метлицкой, Татьяны Булатовой и других топовых авторов, российских и зарубежных.
Под редакцией Юлии вышли книги Маргарет Этвуд («Рассказ служанки»), книги лауреатов Пулитцеровской и Нобелевской премий «Квартира в Париже» Гийома Мюссо, «Дикобраз» Джулиана Барнса, «[Про]зрение» Сарамаго Жозе.
Об авторе
113%
Индекс удовлетворённости нашими программами
417
Восторженных отзывов
68%
Участников наших курсов приходили снова
ОТЗЫВЫ
FAQ
Авторам. Редакторам. Авторам, которые работают с редакторами
8 декабря
3 недели
Марафон будет проводиться Online, ссылку на трансляцию мы отправим вам в день мероприятия на электронную почту, указанную при регистрации
Вы можете написать на нашу почту help@eksmo-writing-academy.ru или связаться с куратором в чате курса
Если у вас счет за рубежом, напишите нам на почту help@eksmo-writing-academy.ru. Мы поможем вам решить этот вопрос в индивидуальном порядке.