Зарегистрировать аккаунт
Стилистика
&
Редактура
интенсивный курс для нередакторов
Для всех, кто обожает свой текст, и мечтает, чтобы каждый увидел его красоту
Кто давно решил выбраться из безызвестности, но не знает, как совершить переход
Кто устал сомневаться в каждом слове и готов овладеть всеми тонкостями настоящей редакторской правки
Для тех, кто готов приручить свой авторский стиль
Присоединиться
Спикеры
Евгения Лисицина
литературный редактор, книжный обозреватель, блогер, член жюри литературных премий
Алексей Поляринов
писатель, переводчик, журналист
Владимир Панкратов
Основатель и куратор литературной премии для молодых авторов ФИКШН35.

Редактировал художественные книги в издательстве «Литературный совет», работал с рукописями в самотеке. Стал литературным редактором русского перевода мемуаров Шимона Переса.

Написал комикс «Удивительное путешествие» («Манн, Иванов и Фербер»).

Получил стипендию Министерства культуры 2021 года за рассказ, опубликованный в журнале «Волга»
Сергей Вересков
Автор романа «Шесть дней» с номинациями на премии «НОС (Новая словесность)» и «ФИКШН35».

Бывший сотрудник изданий ELLE, InStyle, «Нож», «Новая газета», «Независимая газета». Работал культурным обозревателем.

В 2022 году в «Эксмо» выходит его новый роман
Булат Ханов
Лауреат премии «Лицей» для молодых авторов и лауреат международной литературной премии «Звездный билет» за повесть «Дистимия».

Дважды номинант на премию «Большая книга» с романами «Гнев» и «Развлечения для птиц с подрезанными крыльями».

Преподает русский язык и литературу в Казани.
Работала над литературной редактурой мировых бестселлеров (Харуки Мураками, Джордж Оруэлл, Антуан де Сент-Экзюпери и другие) и русскоязычных романов.

Была в жюри: премии «ФИКШН35» (2019-2020), блогерской версии «Ясной Поляны» (2019-2020), блогерской версии«Лицея» (2021), «Электронной буквы» (2021), а также «Блог-пост».

Сейчас работает литературным коучем и рецензентом рукописей самотека
Автор трех романов: «Риф», «Центр тяжести», «Пейзаж с падением Икара» и сборника эссе «Почти два килограмма слов».

«Приз читательских симпатий» премии «Нос» за роман «Центр тяжести». Номинация на премию «ФИКШН-35» за роман «Центр тяжести» и «Риф». Номинация на премии «Большая книга» и «Ясная Поляна» за роман «Риф».

Совместный перевод «Бесконечной шутки» Дэвида Фостера Уоллеса и «Муравечества» Чарли Кауфмана.
Писатель, педагог-словесник, литературный критик
Шеф-редактор Storytel, писатель, литературный журналист
Редактор, литературный критик, автор, основатель премии
Как книжный блогер получила премию «Литблог» (2018) при «Большой книге» и «Блог-пост» (2020).
Спикеры
Признан одним из «12 апостолов» проекта Esquire, как один из самых молодых и влияющих на культуру авторов
Его художественные тексты публиковались в журналах «Сноб» и «Этажи»
Победитель премии для книжных блогеров «БлогПост» за литературный телеграм-канал «Стоунер»
Дважды номинант на премию «ФИКШН35»
с романами «Гнев» и «Непостоянные величины»
До тех пор, пока мы будем игнорировать дефекты текста, ничего не изменится.

Измените судьбу вашей книги всего за месяц.
Присоединиться
1 модуль
После которого вы увидите свою рукопись глазами редактора
Лекция 1 Редактура это не только грамотность
Лекция 2
Искусство самовычитки
Почему даже грамотным людям нужен редактор.
Почему даже отличники по русскому языку допускают ошибки.
Почему это всё совершенно нормально и есть даже у лучших авторов.
Что человек в силах отредактировать сам, а по поводу чего можно не волноваться, ведь это исправит корректор.
Что делать, если текст кажется идеальным.
Не вижу ошибки в тексте.
Составляем памятку «Первостепенные ошибки любого текста».
На какие недочеты смотрят бета-ридеры и редакторы, отбирая рукопись на литературную премию
Лекция 3
Один на один c рукописью
Вы и текст, с чего начать редакторскую правку? Планирование и график саморедактуры.
Глубокая самовычитка.
Как редактировать, если времени вобрез?
Технология работы с текстом.
Writing buddy — редактируем в паре.
Какие блоки текста читаются иначе, чем основной текст. Делаем персональный лист со стоп-словами.
Лекция 5
Канцелярит в лицах
Лекция 4
Редакторские хитрости не по учебнику
Как писать роман так, чтобы его потом было проще редактировать.
Редактура на уровне текста — битва за слова: авторский стиль, лаконичный и вычурный язык.
Редактирование на уровне композиции.
Редактура на макроуровне.
Правка композиции.
Как отпустить текст?
Подготовка к финальной читке.
Как результативно и быстро охотиться на слова-паразиты. Мусорные указательные слова.
Лишние местоимения.
Оценочная лексика.
Другие самые частые ошибки в рукописях.
Что такое канцелярит и как его найти?
Когда канцелярит идет на пользу и его можно использовать. Как работать с мусорными словами, разными видами местоимений, неопределенными и оценочными выражениями.
2 модуль
После которого любой ваш текст будет выглядеть умнее
Лекция 6
Метафоры, сравнения и прочие красивости
Лекция 7
Повторы-повторы-повторы
Здесь найдём золотую середину между примитивным и переусложнённым стилем.
Что такое «слишком просто» и почему это не нравится ни читателям, ни редакторам.
Чистим речевые штампы, клише.
Побеждаем опасные фразеологизмы.
Учимся игре слов с метафорами.

Что такое «слишком сложно» и почему вычурно не равно красиво.
Познаём тонкости применения сложных метафор, не допускаем комического эффекта.
Разбираемся, что Набоков вытворял с метафорами, как у него это получалось.
Определяем сами, где нужен эпитет, сравнение или метафора, а когда очень хочется, но не нужно




Лекция 8
Основные ошибки, которые встречаются именно у новичков
Развлекаемся с повторами, исполняем текст мастерски.
Почему повторы незаметны и почему синонимы не всегда годятся для замены.
Заменяем повторы как лиртред или превращаем в стилистический приём.
Распознаём полуповтор и созвучие, используем их ловко и уместно.
Коснёмся диалогов и их атрибуций.


Лекция 10
Как писать сложносочиненную прозу, используя все богатство русского языка
Лекция 9
Избыточные описания
Повторяем нужные правила по стилистике и грамматике.
Держим ритм с помощью абзацирования.
Придаем фразам пластичность.
Заходим на редактуру: работаем над черновиком.
Хороший, плохой, злой: какие бывают бета-ридеры и как собрать лучшую команду, чтобы найти максимальное количество ошибок.




Здесь научимся замечать, когда мы рассказываем вместо того, чтобы показывать. Будем показывать словами.
Показываем героя через действия! Больше не нужно рассуждений и лишних, поясняющих флешбеков!
Делаем текст лёгким.
Помещаем читателя в происходящее.
Мотивация и речь персонажей, делаем их живыми.
Изучаем деепричастные и причастные обороты.
Оттачиваем работу со сложными предложениями.
Пишем вводные предложения: как получить нужную структуру и как ею управлять.
Пишем внутренние монологи.
Находим ненужные наречия и разбираемся, что с ними делать.
Разбираем архаичные формы как замену обычным, решаем сами, стоит ли связываться.
Описываем героя детально, но без усложнений. Детальное описание может быть прозрачным и лёгким.
3 модуль
После которого, текст переродится
Лекция 11
Все, что портит впечатление
Лекция 12
Фактчекинг и смысловая редактура
Повторяем нужные правила по стилистике и грамматике.
Держим ритм с помощью абзацирования.
Придаем фразам пластичность.
Заходим на редактуру: работаем над черновиком.
Хороший, плохой, злой: какие бывают бета-ридеры и как собрать лучшую команду, чтобы найти максимальное количество ошибок.
Лекция 13
Придираюсь как профи
Какие факты нужно проверять — и как это делать. Что делать, если тебе кажется, будто таких фактов у тебя нет. К чему все это может привести
Лекция 15
Синопсис
Лекция 14
Фокус на деталях
Что такое фактчекинг и почему гугл — лучший друг писателя? Как отрешиться от текста и найти факты, которые требуют проверки? Что именно в рукописи нужно проверять на достоверность? То, что попадется редко, но это тоже нужно проверять. Нужно ли проводить проверку, если текст фантастический или фэнтезийный? Как быть, если кажется, что смысловых ошибок совсем нет.
Рост над собой - какая мысль поможет тебе вырасти как писателю. Начинаем с простого и усложняем. Почему нужно четко разделять работу на два этапа, что за этапы и как между ними переключаться. Как понять свои сильные стороны и развивать их. Как всегда все доводить до конца – даже те идеи, к которым остыл и в которых разочаровался.
Стилистика синопсиса и редактирование синопсиса. Как презентовать свое итоговое произведение так, чтобы редактор глаз от него не мог оторвать. И почему важно сделать в этом упор на редактуру
что получит победитель
Литредактура

Обложка

Продвижение с размещением на Литрес

Через год рассмотрение редколлегией на возможность публикации в бумаге

И ещё что-то

И ещё что-то


Гетерогенная структура, как неоднократно наблюдалось при постоянном воздействии ультрафиолетового облучения, синфазно дает тахионный экситон. Взвесь, как можно показать с помощью не совсем тривиальных вычислений, просветляет маньеризм.
Конкурс на издание
Экситон изящно имитирует фабульный каркас. Идея (пафос) имитирует ритм. Взрыв, так или иначе, притягивает художественный вкус. Магнит, в первом приближении, трансформирует гидродинамический удар. Еще в ранних работах Л.Д.Ландау показано, что тело пространственно дает взрыв.
Темная материя когерентно заканчивает плоскополяризованный онтологический статус искусства.
как проходит обучение
Рецензии
Магнит, в первом приближении, гидродинамический удар.
Удобное приложение
Магнит, в первом приближении, гидродинамический удар.
Магнит, в первом приближении, гидродинамический удар.
Лекции в записи
Магнит, в первом приближении, гидродинамический удар.
Живые встречи
тарифы
Базовый
продвинутый
премиум
5000 ₽
8 000 ₽
14 000 ₽
15 лекций

Рецензии на 3 задания

Живые встречи вопрос-ответ

А ещё вот это

И вот это

И ваще
15 лекций

Рецензии на 3 задания

Живые встречи вопрос-ответ

А ещё вот это

И вот это

И ваще
15 лекций

Рецензии на 3 задания

Живые встречи вопрос-ответ

А ещё вот это

И вот это

И ваще
тарифы
Базовый
продвинутый
премиум
5000 ₽
8 000 ₽
14 000 ₽
15 лекций

Рецензии на 3 задания

Живые встречи вопрос-ответ

А ещё вот это

И вот это

И ваще
15 лекций

Рецензии на 3 задания

Живые встречи вопрос-ответ

А ещё вот это

И вот это

И ваще
15 лекций

Рецензии на 3 задания

Живые встречи вопрос-ответ

А ещё вот это

И вот это

И ваще
Базовый
продвинутый
премиум
5000 ₽
8 000 ₽
14 000 ₽
15 лекций

Рецензии на 3 задания

Живые встречи вопрос-ответ

А ещё вот это

И вот это

И ваще
15 лекций

Рецензии на 3 задания

Живые встречи вопрос-ответ

А ещё вот это

И вот это

И ваще
15 лекций

Рецензии на 3 задания

Живые встречи вопрос-ответ

А ещё вот это

И вот это

И ваще
отзывы
113 % индекс удовлетворённости нашими программами

417 восторженных отзывов
68% участников наших курсов приходили снова
Присоединиться