Стилистика
&
Редактура
интенсивный курс для нередакторов
Для всех, кто обожает свой текст
Кто не верит, что издатели публикуют рукописи из самотёка,
Кто устал сомневаться в каждом слове
Для всех, кто готов приручить свой авторский стиль
но хотел бы, чтобы его рукопись заметили
и готов овладеть тонкостями настоящей редакторской правки
и мечтает, чтобы каждый увидел его красоту
Самый насыщенный и лаконичный курс
по редактуре и стилистике
Для авторов-новичков и опытных писателей, уставших платить за литредактуру
от 30 000₽
Для редакторов и райтеров издательств, которые хотят освежить знания по стилистике и литредактуре
Для выпускников филологических факультетов, мечтающих освоить профессию редактора не по Толстому
Для каждого, кто регулярно работает с текстом (копирайтера, ридера, переводчика, журналиста, блогера)
Самый придирчивый литредактор ЭКСМО-АСТ поможет улучшить любой ваш текст: от рассказа, написанного в тринадцать лет, до романа, который вы ещё только задумали.
Спикеры
Евгения Лисицына
Литературный редактор, книжный обозреватель, блогер, член жюри литературных премий
Алексей Поляринов
Писатель, переводчик, журналист
Владимир Панкратов
Основатель и куратор литературной премии для молодых авторов ФИКШН35.

Редактировал художественные книги в издательстве «Литературный совет», работал с рукописями в самотеке. Стал литературным редактором русского перевода мемуаров Шимона Переса.

Написал комикс «Удивительное путешествие» («Манн, Иванов и Фербер»).

Получил стипендию Министерства культуры 2021 года за рассказ, опубликованный в журнале «Волга»
Сергей Вересков
Автор романа «Шесть дней» с номинациями на премии «НОС (Новая словесность)» и «ФИКШН35».

Бывший сотрудник изданий ELLE, InStyle, «Нож», «Новая газета», «Независимая газета». Работал культурным обозревателем.

В 2022 году в «Эксмо» выходит его новый роман
Булат Ханов
Лауреат премии «Лицей» для молодых авторов и лауреат международной литературной премии «Звездный билет» за повесть «Дистимия».

Дважды номинант на премию «Большая книга» с романами «Гнев» и «Развлечения для птиц с подрезанными крыльями».

Преподает русский язык и литературу в Казани.
Работала над литературной редактурой мировых бестселлеров (Харуки Мураками, Джордж Оруэлл, Антуан де Сент-Экзюпери и другие) и русскоязычных романов.

Была в жюри: премии «ФИКШН35» (2019-2020), блогерской версии «Ясной Поляны» (2019-2020), блогерской версии«Лицея» (2021), «Электронной буквы» (2021), а также «Блог-пост».

Сейчас работает литературным коучем
Автор трех романов: «Риф», «Центр тяжести», «Пейзаж с падением Икара» и сборника эссе «Почти два килограмма слов».

«Приз читательских симпатий» премии «Нос» за роман «Центр тяжести». Номинация на премию «ФИКШН-35» за роман «Центр тяжести» и «Риф». Номинация на премии «Большая книга» и «Ясная Поляна» за роман «Риф».

Совместный перевод «Бесконечной шутки» Дэвида Фостера Уоллеса и «Муравечества» Чарли Кауфмана.
Писатель, педагог-словесник, литературный критик
Шеф-редактор Storytel, писатель, литературный журналист
Редактор, литературный критик, автор, основатель премии
Как книжный блогер получила премию «Литблог» (2018) при «Большой книге» и «Блог-пост» (2020).
Спикеры
Признан одним из «12 апостолов» проекта Esquire, как один из самых молодых и влияющих на культуру авторов
Его художественные тексты публиковались в журналах «Сноб» и «Этажи»
Победитель премии для книжных блогеров «БлогПост» за литературный телеграм-канал «Стоунер»
Дважды номинант на премию «ФИКШН35»
с романами «Гнев» и «Непостоянные величины»
Работа литредактора над одним романом обходится автору от 25 до 90 тысяч рублей. Мы предлагаем приобрести все необходимые навыки для самостоятельной работы с текстом — своим или чужим.

1 модуль
После которого вы увидите свою рукопись глазами редактора
Лекция 2
Искусство самовычитки
Узнаем ключевые технологии работы с текстом:
— с чего начинается редакторская правка,
— как провести глубокую самовычитку,
— как всё спланировать и сделать,
— как редактировать, когда времени в обрез,
— о технологии writing buddy — как работать в паре.
Делаем персональный лист со стоп-словами.

Лекция 3
Один дома с рукописью
Приобретём редкие писательские навыки:
— пишем роман так, чтобы потом было проще редактировать;
— ищем личный авторский стиль, пробуем лаконичный и вычурный язык;
— правим на уровне композиции;
— редактируем на макроуровне.

Исправляем композицию уже готового текста.
Готовим рукопись к финальной читке.
Как отпустить текст?
Лекция 4
Всё, что портит впечатление
Отследим ошибки при саморедактуре, почему иногда многословность идёт на пользу.
Описываем географию сцены попредметно.
Мимика, жесты, действия: пишем физику героев так, чтобы читатель не потерялся.
Время и лицо. Изучаем, когда можно перескакивать, а когда не нужно.
«Вялый» эпизод превращаем в «бодрый».
Прибитые к полу персонажи — даём свободу.
Лекция 5
Редакторские хитрости не по учебнику
Победим вредные слова, которые проникают в текст.
Научимся результативно и быстро охотиться на:
— слова-паразиты,
— мусорные указательные слова,
— лишние местоимения,
— оценочную лексику,
— другой словесный мусор в рукописях
Лекция 1
Редактура — это не только грамотность
Текст кажется безупречным, но вы подозреваете, что это не так, и сомневаетесь в каждом слове.
Вместе настроим оптику, чтобы препарировать текст без сомнений и страха.
Научимся видеть ошибки в собственном и чужом тексте.
Узнаем, что лучше отредактировать самому, а что исправит корректор.
А также на какие недочеты смотрят ридеры и редакторы, отбирая рукопись на литературную премию.
Воскресенье,
28 ноября
Вторник,
30 ноября
Четверг,
2 декабря
online
online
online
Воскресенье,
5 декабря
online
Вторник,
7 декабря
online
Спикер:
Евгения Лисицына
премиум
продвинутый
базовый
Спикер:
Евгения Лисицына
премиум
продвинутый
базовый
Спикер:
Сергей Вересков
премиум
продвинутый
базовый
премиум
продвинутый
базовый
Спикер:
Евгения Лисицына
премиум
продвинутый
базовый
Спикер:
Евгения Лисицына
До тех пор, пока мы будем игнорировать дефекты текста, ничего не изменится.

Измените судьбу вашей книги всего за месяц.
2 МОДУЛЬ
После которого любой ваш текст будет выглядеть умнее
Лекция 7
Придираюсь как профи
Какие факты нужно проверять — и как это делать.
Такие факты есть почти в каждой рукописи – опередим критиков, нейтрализуем хейтеров.
Превращаемся в детектива и подозреваем сами себя в недостоверности.
Учимся профессиональному фактчекингу и поиску смысловых ошибок.
Как отрешиться от текста и найти факты, которые требуют проверки?
Что именно в рукописи нужно проверять на достоверность? На каких редких ошибках вы можете поймать крутого писателя?
Нужно ли проводить проверку, если текст фантастический или фэнтезийный?
Лекция 8
Лики канцелярита
Что такое канцелярит и как его найти?
Узнаем, когда канцелярит идет на пользу и его можно использовать.
Научимся работать с падежами, иностранными словами, коварными существительными и бюрократами.
Лекция 9
Что видит редактор с первых строк, а вы нет
Научимся замечать, когда мы рассказываем вместо того, чтобы показывать. Узнаем, как рисовать словами.
Показываем героя через действия! Больше не нужно рассуждений и лишних поясняющих флешбеков!
Делаем текст лёгким.
Помещаем читателя в происходящее.
Оживляем персонажей через речь и мотивацию
Лекция 10
Стилистика и стиль
Обретаем собственный язык и стиль.
Подсматриваем, как популярные писатели превращают ошибки в личный бренд.
Равняемся на классиков, а потом делаем вид, что их не знаем.
Каламбурим, язвим и вспоминаем дедушкины поговорки.
Превращаем текст в песню.
Лекция 6
Что полезного было в школьной программе
Повторим нужные правила по стилистике и грамматике.
Держим ритм с помощью абзацирования.
Придаем фразам пластичность.
Заходим на редактуру: работаем над черновиком.
Хороший, плохой, злой: какие бывают бета-ридеры и как собрать лучшую команду, чтобы найти максимальное количество ошибок.
Четверг,
9 декабря
Воскресенье,
12 декабря
Вторник,
14 декабря
online
online
online
Четверг,
16 декабря
online
Воскресенье,
19 декабря
online
Спикер:
Булат Ханов
премиум
продвинутый
базовый
Спикер:
Евгения Лисицына
премиум
продвинутый
базовый
Спикер:
Евгения Лисицына
премиум
продвинутый
базовый
премиум
продвинутый
базовый
Спикер:
Владимир Панкратов
премиум
продвинутый
Спикер:
Евгения Лисицына
3 МОДУЛЬ
После которого, текст переродится
Лекция 12
Повторы и нагромождения
Развлечемся с повторами, мастерски обыграем текст.
Почему повторы незаметны и почему синонимы не всегда годятся для замены?
Заменяем повторы как литред или превращаем их в стилистический приём.
Распознаём полуповтор и созвучие, используем их ловко и уместно.
Касаемся диалогов и их атрибуций.
Лекция 13
Нарастить писателя
Рост над собой — какая мысль поможет вырасти писателю. Начинаем с простого и усложняем.
Почему нужно четко разделять работу на два этапа, что за этапы и как между ними переключаться.
Как найти свои сильные стороны и развивать их.
Как всегда всё доводить до конца – даже те идеи, к которым остыл и в которых разочаровался.
Лекция 14
Прошу, не говори красиво!
Разложим по полочкам сложные обороты.
Изучаем деепричастия и причастия.
Оттачиваем работу со сложными предложениями.
Пишем вводные предложения: как получить нужную структуру и как ею управлять.
Пишем внутренние монологи.
Находим ненужные наречия и разбираемся, что с ними делать.
Разбираем архаичные формы как замену обычным, решаем сами, стоит ли связываться.
Описываем героя детально, но без усложнений — прозрачно и легко.
Лекция 15
Синопсис. Мастерключ
Не забудьте про синопсис! Изучим особые правила игры этого непростого текста.
Узнаем про три вида синопсиса, каждый из который непохож на своих братьев.
Отстранимся от текста и иссушим сюжет до строгой фабулы.
Отредактируем настоящий синопсис для отправки в любую редакцию.

Лекция 11
Метафоры: от простого к сложному
Найдём золотую середину между примитивным и переусложнённым стилем.
Что такое «слишком просто» — и почему это не нравится ни читателям, ни редакторам.
Чистим речевые штампы, клише.
Побеждаем опасные фразеологизмы.
Учимся игре слов с метафорами.

Что такое «слишком сложно» — и почему вычурно не равно красиво.
Познаём тонкости применения сложных метафор, не допускаем комического эффекта.
Разбираемся, что Набоков вытворял с метафорами, как у него это получалось.
Определяем сами, где нужен эпитет, сравнение или метафора, а где — очень хочется, но не нужно.
Вторник,
21 декабря
Четверг,
23 декабря
Воскресенье,
26 декабря
online
online
online
Вторник,
28 декабря
online
Четверг,
30 декабря
online
Спикер:
Евгения Лисицына
премиум
продвинутый
базовый
Спикер:
Евгения Лисицына
премиум
продвинутый
базовый
Спикер:
Алексей Поляринов
премиум
продвинутый
базовый
премиум
продвинутый
базовый
Спикер:
Евгения Лисицына
премиум
Спикер:
Евгения Лисицына
как проходит обучение
Троих студентов с самыми стильными домашними работами мы пригласим на встречу с редакторами. На встрече авторы смогут обсудить с редакторами свои рукописи и получить важные рекомендации.

Рецензии
Обратная связь от рецензентов издательства ЭКСМО
Удобное приложение
Вы сможете смотреть лекции не только на компьютере, но и в телефоне
Онлайн-лекции со спикерами 2-3 раза в неделю, в зависимости от тарифа
Живые встречи
2 задания в неделю на отработку навыка. Раз в неделю — творческое задание.
Много практики
тарифы
✓ 5 недель

✓ 14 лекций

✓ 6 практических заданий

✓ 4 творческих задания

✓ финальное задание для конкурса


✗ 1 дополнительная лекция

✗ проверка творческих заданий

✗ обратная связь на творческие задания

✗ обратная связь на финальное задание
Базовый
продвинутый
премиум
✓ 5 недель

✓ 10 лекций

✓ 6 практических заданий

✓ 4 творческих задания

✓ финальное задание для конкурса


✗ 5 дополнительных лекций

✗ проверка творческих заданий

✗ обратная связь на творческие задания

✗ обратная связь на финальное задание
✓ 5 недель

✓ 15 лекций

✓ 6 практических заданий

✓ 4 творческих задания

✓ финальное задание для конкурса


✓ проверка творческих заданий

✓ обратная связь на творческие задания

✓ обратная связь на финальное задание
тарифы
Базовый
продвинутый
премиум
✓ 5 недель

✓ 14 лекций

✓ 6 практических заданий

✓ 4 творческих задания

✓ финальное задание для конкурса


✗ 1 дополнительная лекция

✗ проверка творческих заданий

✗ обратная связь на творческие задания

✗ обратная связь на финальное задание
✓ 5 недель

✓ 15 лекций

✓ 6 практических заданий

✓ 4 творческих задания

✓ финальное задание для конкурса


✓ проверка творческих заданий

✓ обратная связь на творческие задания

✓ обратная связь на финальное задание
✓ 5 недель

✓ 10 лекций

✓ 6 практических заданий

✓ 4 творческих задания

✓ финальное задание для конкурса


✗ 5 дополнительных лекций

✗ проверка творческих заданий

✗ обратная связь на творческие задания

✗ обратная связь на финальное задание
отзывы
113 % индекс удовлетворённости нашими программами

417 восторженных отзывов
68% участников наших курсов приходили снова
Присоединиться