Зарегистрировать аккаунт
Стилистика
&
Редактура
интенсивный курс для нередакторов
Для всех, кто обожает свой текст, и мечтает, чтобы каждый увидел его красоту
Кто давно решил выбраться из безызвестности, но не знает, как совершить переход
Кто устал сомневаться в каждом слове и готов овладеть всеми тонкостями настоящей редакторской правки
Для тех, кто готов приручить свой авторский стиль
Присоединиться
Спикеры
Евгения Лисицина
Литературный редактор, книжный обозреватель, блогер, член жюри литературных премий
более 1000 книг
прошли редактуру Евгении Лисицыной
Алексей Поляринов
Писатель, переводчик, журналист, финалист крупнейших литературных премий
100 000
общий тираж книг Алексея Поляринова
Владимир Панкратов
Редактор, литературный критик, автор рассказов и комиксов, основатель литературной премии
Сергей Вересков
Шеф-редактор Storytel, писатель, литературный журналист
Булат Ханов
Писатель, педагог-словесник, лауреат крупнейших литературных премий
До тех пор, пока мы будем игнорировать дефекты текста, ничего не изменится.

Измените судьбу вашей книги всего за месяц.
для тех, кто готов
Присоединиться
1 модуль
После которого вы увидите свою рукопись глазами редактора
Лекция 1 Редактура это не только грамотность
Лекция 2
Искусство самовычитки
Почему даже грамотным людям нужен редактор.
Почему даже отличники по русскому языку допускают ошибки.
Почему это всё совершенно нормально и есть даже у лучших авторов.
Что человек в силах отредактировать сам, а по поводу чего можно не волноваться, ведь это исправит корректор.
Что делать, если текст кажется идеальным.
Не вижу ошибки в тексте.
Составляем памятку «Первостепенные ошибки любого текста».
На какие недочеты смотрят бета-ридеры и редакторы, отбирая рукопись на литературную премию
Лекция 3
Один на один c рукописью
Вы и текст, с чего начать редакторскую правку? Планирование и график саморедактуры.
Глубокая самовычитка.
Как редактировать, если времени вобрез?
Технология работы с текстом.
Writing buddy — редактируем в паре.
Какие блоки текста читаются иначе, чем основной текст. Делаем персональный лист со стоп-словами.
Лекция 5
Канцелярит в лицах
Лекция 4
Редакторские хитрости не по учебнику
Как писать роман так, чтобы его потом было проще редактировать.
Редактура на уровне текста — битва за слова: авторский стиль, лаконичный и вычурный язык.
Редактирование на уровне композиции.
Редактура на макроуровне.
Правка композиции.
Как отпустить текст?
Подготовка к финальной читке.
Как результативно и быстро охотиться на слова-паразиты. Мусорные указательные слова.
Лишние местоимения.
Оценочная лексика.
Другие самые частые ошибки в рукописях.
Что такое канцелярит и как его найти?
Когда канцелярит идет на пользу и его можно использовать. Как работать с мусорными словами, разными видами местоимений, неопределенными и оценочными выражениями.
2 модуль
После которого ваш текст заиграет
Лекция 6
Метафоры: от простого к сложному
Лекция 7
Повторы и нагромождения
Слишком просто: речевые штампы, клише.
Чем плохи фразеологизмы.
Перепутанные фразеологизмы и игра слов с метафорами — как не попасть впросак.
Упрощенные описания.
Слишком сложно: тонкости применения сложных метафор, как возникает комический эффект.
Набоков, как у него это получалось и когда такие метафоры оправданы.
Почему вычурно не равно красиво.
Как определить, что тут нужен эпитет, сравнение или метафора, а когда очень хочется, но не нужно?
Лекция 8
Что видит редактор с первых строк, а вы нет
Почему повторы незаметны.
Самые частые повторы и чем их заменить.
Как избегать повторов в именах-названиях.
Мучения в диалогах, переизбыток атрибуций.
Путь Донцовой — почему синонимы не всегда хороши при замене.
Когда нужно исправлять полуповтор и созвучия.
Когда повторы оправданы, как стилистический прием?
Лекция 10
Что полезного было в школьной программе
Лекция 9
Прошу, не говори красиво!
Рассказываем вместо того, чтобы показывать. Персонаж без интриги: не говори о герое, заставь его действовать! Перегрузить текст - как это? Как помочь читателю погрузиться в происходящее. Мотивация и речь персонажей, делаем их живыми.
Деепричастные и причастные обороты: что мы не знаем из курса школьной грамматики и почему с ними все так сложно. Сложные предложения. Вводные предложения: нужная структура, с которой надо быть аккуратным. Внутренние монологи и ненужные наречия, как их увидеть и что с ними делать. Архаичные формы как замена обычным, стоит ли связываться. Как описать героя детально, но без лишних усложнений. Ненужные детали — как понять, что они ненужные?
Розенталь и не только: повторяем нужные правила по стилистике и грамматике. Держим ритм с помощью абзацирования. Придаем фразам пластичность. Заходим на редактуру: работаем над черновиком. Хороший, плохой, злой: какие бывают бета-ридеры и как выбрать лучшую команду, чтобы найти максимальное количество ошибок.
3 модуль
После которого, текст переродится
Лекция 11
Все, что портит впечатление
Лекция 12
Фактчекинг и смысловая редактура
Отслеживаем ошибки при саморедактуре, почему иногла лучше сказать больше, чем меньше. Описываем географию сцены по предметно. Мимика, жесты, действия: как описывать жесты и положение героев в пространстве так, чтобы читатель не потерялся. Время и лицо. Когда можно перескакивать, а когда не нужно. «Вялый» эпизод и прибитые к полу персонажи — исправляем.
Лекция 13
Придираюсь как профи
Какие факты нужно проверять — и как это делать. Что делать, если тебе кажется, будто таких фактов у тебя нет. К чему все это может привести
Лекция 15
Синопсис
Лекция 14
Фокус на деталях
Что такое фактчекинг и почему гугл — лучший друг писателя? Как отрешиться от текста и найти факты, которые требуют проверки? Что именно в рукописи нужно проверять на достоверность? То, что попадется редко, но это тоже нужно проверять. Нужно ли проводить проверку, если текст фантастический или фэнтезийный? Как быть, если кажется, что смысловых ошибок совсем нет.
Рост над собой - какая мысль поможет тебе вырасти как писателю. Начинаем с простого и усложняем. Почему нужно четко разделять работу на два этапа, что за этапы и как между ними переключаться. Как понять свои сильные стороны и развивать их. Как всегда все доводить до конца – даже те идеи, к которым остыл и в которых разочаровался.
Стилистика синопсиса и редактирование синопсиса. Как презентовать свое итоговое произведение так, чтобы редактор глаз от него не мог оторвать. И почему важно сделать в этом упор на редактуру
Конкурс на издание
Экситон изящно имитирует фабульный каркас. Идея (пафос) имитирует ритм. Взрыв, так или иначе, притягивает художественный вкус. Магнит, в первом приближении, трансформирует гидродинамический удар. Еще в ранних работах Л.Д.Ландау показано, что тело пространственно дает взрыв.
Темная материя когерентно заканчивает плоскополяризованный онтологический статус искусства.
что получит победитель
Литредактура

Обложка

Продвижение с размещением на Литрес

Через год рассмотрение редколлегией на возможность публикации в бумаге

И ещё что-то

И ещё что-то


Гетерогенная структура, как неоднократно наблюдалось при постоянном воздействии ультрафиолетового облучения, синфазно дает тахионный экситон. Взвесь, как можно показать с помощью не совсем тривиальных вычислений, просветляет маньеризм.
как проходит обучение
Рецензии
Магнит, в первом приближении, гидродинамический удар.
Удобное приложение
Магнит, в первом приближении, гидродинамический удар.
Магнит, в первом приближении, гидродинамический удар.
Лекции в записи
Магнит, в первом приближении, гидродинамический удар.
Живые встречи
тарифы
Базовый
продвинутый
премиум
5000 ₽
8 000 ₽
14 000 ₽
15 лекций

Рецензии на 3 задания

Живые встречи вопрос-ответ

А ещё вот это

И вот это

И ваще
15 лекций

Рецензии на 3 задания

Живые встречи вопрос-ответ

А ещё вот это

И вот это

И ваще
15 лекций

Рецензии на 3 задания

Живые встречи вопрос-ответ

А ещё вот это

И вот это

И ваще
тарифы
Базовый
продвинутый
премиум
5000 ₽
8 000 ₽
14 000 ₽
15 лекций

Рецензии на 3 задания

Живые встречи вопрос-ответ

А ещё вот это

И вот это

И ваще
15 лекций

Рецензии на 3 задания

Живые встречи вопрос-ответ

А ещё вот это

И вот это

И ваще
15 лекций

Рецензии на 3 задания

Живые встречи вопрос-ответ

А ещё вот это

И вот это

И ваще
Базовый
продвинутый
премиум
5000 ₽
8 000 ₽
14 000 ₽
15 лекций

Рецензии на 3 задания

Живые встречи вопрос-ответ

А ещё вот это

И вот это

И ваще
15 лекций

Рецензии на 3 задания

Живые встречи вопрос-ответ

А ещё вот это

И вот это

И ваще
15 лекций

Рецензии на 3 задания

Живые встречи вопрос-ответ

А ещё вот это

И вот это

И ваще
отзывы
113 % индекс удовлетворённости нашими программами

417 восторженных отзывов
68% участников наших курсов приходили снова
Присоединиться