В большинстве случаев редактору достаточно прочесть несколько страниц рукописи, чтобы принять решение об издании книги. Одна из распространенных причин отказа — отсутствие открывающей сцены в первой главе. Не важно, что мы видим на месте открывающей сцены — пространные размышления от первого лица, внутренний монолог главного героя или путанное описание мироустройства. Задача писателя — начать историю так, чтобы читатель понял, что происходит нечто важное (и увлечь даже такого искушенного и критического читателя, как редактор).
“Он тащился по дороге, пиная глубокий снег. Вот человек, которому все обрыдло. Его звали Свево Бандини, жил он тремя кварталами ниже на той же улице. Он заколел, а в башмаках зияли дыры. Тем утром он залатал их изнутри кусками картона от коробки из-под макарон. За макароны в этой коробке ещё не уплачено. Он вспомнил об этом, когда пихал картон в башмаки”.
Мы видим серьезную и продуманную открывающую сцену (не зря же, в конце концов, Джона Фанте считают классиком американской литературы). Что автор делает для этого?